GROTEM / Express
Запрос на Демо доступ
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами!
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Осторожно: онлайн-касса может остановить бизнес с 1 января
Проверьте, готов ли ваш интернет-магазин к работе по новым правилам. Напишите свою почту, и мы пришлем чек-лист для проверки из 8 пунктов. Коротко и ясно.
Ваш email
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Зачем нужна оптимизация маршрутов выездных сотрудников

Наглядные итоги эксперимента с московскими торговыми представителями
Мы неделю экспериментировали с торговыми представителями нашего клиента N. Сейчас они ездят по маршрутам, которые вручную проложили супервайзеры. А мы решили выяснить, как с этой задачей справится машина и какую выгоду получит наш клиент. Смотрите, что получилось.
Про какую машину речь?

Это система оптимизации маршрутов GROTEM / Drive. Ей могут пользоваться дистрибьюторы, транспортные компании, курьерские службы — все, у кого есть выездной персонал. GROTEM / Drive может работать как самостоятельное решение, или в качестве подключаемого модуля для других продуктов GROTEM.

Алгоритмы системы берут в расчет множество параметров: пробки, время работы складов и магазинов, габариты грузов, приоритетность клиентов и даже срок годности товара.
Это точно нужно клиенту N?

Нет, там всё проще. Мы использовали систему по минимуму — она за секунды строила оптимальные маршруты, учитывая статистику пробок от «СитиГИД» и GPS-координаты торговых точек. Для начала этого хватает большинству компаний.
Ближе к делу, как экспериментировали?

1. Взяли две группы торговых представителей на корпоративных автомобилях. В каждой группе семь человек плюс супервайзер.

2. Все торговые представители ездят по плановому маршруту в Москве — до 20 одних и тех же точек в день.

3. Проанализировали маршруты торгового за неделю — плановый и оптимизированный. Смотрели на общее время работы, время в пути и пробег.
И что получили?

Вот, например, как передвигался один из торговых представителей по «обкатанной» схеме. И как бы он ездил по маршруту, составленному системой:
Что с другими торговыми представителями?

После оптимизации первая группа показала такие результаты за неделю:
У второй группы экономия времени и километров после оптимизации не такая солидная. Похоже, супервайзер здесь более ответственный:
Общие результаты через неделю с оптимизацией:
  • Длительность рабочего дня сократилась на 8%.
  • Время в дороге сократилось на 35%.
  • Пробег сократился на 39%.

Что это даёт
Только на бензине компания N сэкономит около 300 тыс. руб. в год на этих 14 торговых представителях. «Бензиновая» экономия на всех торговых представителях — 50 млн руб. Эти цифры понравились N, поэтому мы приступаем к полевым испытаниям.

Торговые тратят меньше времени на дорогу, значит, могут посещать больше точек. Или лучше выполнять свою работу в каждом магазине.

В эксперименте мы использовали базовые ограничения: пробки и время работы магазинов. Других ограничений просто не было, но чем их больше, тем выше долгосрочный эффект от оптимизации с помощью алгоритма. Особенно там, где маршруты каждый день разные.
Тоже хотите такой эксперимент? Напишите нам hello@grotem.com
Другие материалы по теме