GROTEM / Express
Запрос на Демо доступ
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами!
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Некогда разбираться в 54-ФЗ?
Мы выбрали 8 важных сообщений по онлайн-кассам и перевели их на человеческий язык. Коротко и ясно.
Напишите свою почту, и мы пришлем полезную подборку.
Ваш email
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

22/06/2018

Не только бьют чеки:
что онлайн-кассы рассказывают про бизнес

Онлайн-кассы делают бизнес прозрачным для налоговой, то есть для государства. Но не только государство знает о каждой продаже.

Допустим, предприниматель Эдуард из Новосибирска купил онлайн-кассу. Она нужна ему, чтобы бить чеки и не иметь проблем с налоговой. Эдуард читал, что онлайн-кассы могут автоматизировать бизнес, дают какую-то аналитику — но ему не до этого.

Вот с какой аналитикой сталкивается Эдуард.
Уровень 1. Аналитика, которая радует и огорчает.
Сейчас идет чемпионат мира по футболу. СМИ пишут, что рестораны на Никольской улице в Москве жалуются на массовые проверки Роспотребнадзора из-за наплыва болельщиков. Там есть такое:

Эти данные «Эвотор» получил от онлайн-касс заведений на Никольской. «Клёво, — подумал Эдуард, — чемпионат мира работает на нас, ура!»

Оператор фискальных данных (ОФД) «Такском» делится интересной информацией: в каком регионе чего покупают больше всего. Почему-то получается, что соотечественники в основном курят, пьют и закусывают колбасой (это огорчает Эдуарда, он за ЗОЖ):
Уровень 2. Аналитика заставляет задуматься: а тем ли я занимаюсь?
Другой ОФД разделил товары на те, которые пользуются и спросом и те, с которыми легко уйти в минус. Это называется товарной аналитикой на основе обезличенных данных:
«Товары и услуги, которые приносят низкую выручку и пользуются нестабильным спросом, составляют 49% ассортимента ритейлеров. Это услуги туристических компаний, гостиничные услуги, аренда помещений, продажа газет, журналов, услуги парковки. Продажи в этой категории товаров можно считать неэффективными.

Всего 1% товаров и услуг приносят высокую выручку и пользуются стабильным спросом. Это бензин и дизтопливо, табачные изделия, хлебобулочные изделия, медицинские услуги, мобильная связь. При этом товары данной категории лучше всего реализуются в Челябинской, Свердловской, Воронежской областях, Республике Башкортостан и Пермском крае».
«А у меня ведь как раз гостиница в Новосибирске. Не открыть ли мне АЗС в Перми», — подумал Эдуард.
Уровень 3. Аналитика для реальной пользы.
Когда Эдуард решил переехать в Пермь и открыть АЗС, он понял, что без кредита не обойтись. Пришел в банк, чтобы узнать, какие нужны документы, залог и годится ли жена в поручители. А в банке такие: во-первых, вы могли не приходить, во-вторых, нужен только ОГРН и скан паспорта. Тогда Эдуард спросил:

— И сколько ждать решения?

— 10 секунд.

— ???

— Понимаете, у вас есть онлайн-касса. Благодаря ей ОФД знает оборот вашей гостиницы. Вы разрешаете нашей системе посмотреть эти цифры, она определяет вашу платежеспособность. Мы верим онлайн-кассе, а не бумажкам с печатями. И не вашей жене-поручительнице, простите великодушно.

Банки уже начали так работать:

Уровень 4. Больше пользы для бизнеса Эдуарда.
Эдуард почувствует пользу от кассы не только в банке. Если он начнет использовать возможности ПО для онлайн-кассы и данные из личного кабинета ОФД, у него перестанут воровать бензин. Потому что он сразу об этом узнает.

По нашим данным, 80% предпринимателей используют кассы только для того, чтобы бить чеки. Большинство из них может снизить издержки и лучше реагировать на спрос без дополнительных затрат.
Мы написали статью про это и про то, что принесла кассовая реформа за год.
Горячая линия
+7 (800) 222-38-40
Москва
+7 (495) 137-57-59

Санкт-Петербург
+7 (812) 244-85-08
Отдел продаж
sale@grotem.com

Партнерская программа
partners@grotem.com

По всем вопросам
hello@grotem.com