GROTEM / Express
Запрос на Демо доступ
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами!
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Некогда разбираться в 54-ФЗ?
Мы выбрали 8 важных сообщений по онлайн-кассам и перевели их на человеческий язык. Коротко и ясно.
Напишите свою почту, и мы пришлем полезную подборку.
Ваш email
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Это нарушение, но штрафовать не будем: ФНС ответила на вопросы про кассы

8 февраля главный спец по онлайн-кассам Андрей Бударин ответил на вопросы предпринимателей. И рассказал о хитрых схемах интернет-магазинов, прощении за нарушения закона и правильной работе с курьерами. Мы записали самое важное и интересное, ссылка на полную версию ниже.
Что Андрей Бударин советует
Не затягивать с переходом на онлайн-кассы. Если делать все в последний момент, потеряете деньги и нервы. Первый опыт показал, что крупной компании требуется полгода, чтобы поставить и настроить кассы.
У кого из спецрежимников отсрочка до 1 июля 2019-го?
1. У всех спецрежимников (УСН, ЕНВД, ЕСХН и ПСН), продающих услуги. Даже с наемными работниками. Исключение — общепит: если есть хоть один наемный работник, касса нужна к 1 июля 2018-го.

2. У торговли без наемных работников.
Кому дадут вычет до 18 000 рублей на кассу?
Кто ставит их до 1 июля 2018-го и до 1 июля 2019-го. Важно: вычет дают на все кассы. Если купили 5 касс, получите до 90 000 рублей. До конца прошлого года хотели давать только на одну кассу.
Какие данные из чека уходят в налоговую?
Всё, что есть в чеке. Даже имя кассира.
Нужен ли чек, если покупатель рассчитывается через отделение банка?
Самый популярный вопрос, каждый пятый спрашивает. Ответ — да, нужен. Потому что вы не знаете, как именно рассчитался покупатель, использовал ли он карту (тут чек однозначно нужен). Банки тоже не могут точно сказать вам, как рассчитался покупатель.
Что делать с электронным чеком, когда нет почты/телефона покупателя?
Распечатать и выдать при доставке или использовать другой личный контакт с покупателем. Если оказываете дистанционные услуги — оставьте чек себе. Главное, чтобы была фискализация чека.
Кого штрафуете?
Мы выделяем два типа нарушителей:

1. Кто грубо и умышленно нарушает закон — не ставит кассу, не печатает чеки, занижает выручку. То есть снижает налогооблагаемую базу. За этим мы следим и строго наказываем: минимум 10 000 рублей за чек для ИП и 30 000 рублей для юрлица.

2. Кто ошибается в чеке: не то имя кассира, неправильный адрес применения кассы, неверное название товара. Это не снижает налогооблагаемую базу. Формально это нарушение закона, но мы действуем мягко. Первым делом вы получите уведомление через личный кабинет: обратите внимание, у вас ошибки. Мы применим меры, только если будет жалоба покупателя.
Кто может избежать штрафа?
Кто сделал чек коррекции и сообщил нам в свободной форме о нарушении. Звонить не нужно — напишите письмо. Скоро и письма не нужно будет — достаточно чека коррекции (это Госдума весной решит). Даже если потом на вас кто-то пожалуется, мы не оштрафуем.

Плюс есть упрощенный порядок штрафования, что-то вроде скидки, как в ГИБДД. Если на вас пожаловались и вы согласны с тем, что нарушили — мы выпишем 1/3 от суммы. Потому что мы экономим время на доказательствах. Неправильно указали товар в чеке? — Оштрафуем не на 1500 рублей, а на 500 рублей.
Как указывать товар в чеке, если нет единого справочника товаров?
Главное, чтобы он совпадал с тем, что написано в прайсе, на ценнике или этикетке.
Полная запись выступления в лектории 1С, вероятно, скоро будет доступна только клиентам 1С при регистрации (так уже было)
Мы поменяли налогообложение, нужно перерегистрировать кассу?
По закону не нужно. Просто сделайте в кассе отчет об изменении параметров регистрации. Даже в личный кабинет ФНС заходить не нужно, всё в кассе.
Обязательно ли подключить кассу, если деньги идут через Яндекс.Кассу и Робокассу?
Я знаю, что у сервисов вроде Робокассы есть хитрые схемы, когда деньги сначала переводятся на временные (фиктивные) расчетные счета, а потом вам. Это прямое нарушение закона, покупатель должен получить чек — неважно, какие там у вас схемы. Для нас это сигнал, что вы что-то скрываете.
Как быть, если покупатель платит валютой?
Фискализация только в рублях. Даже в законе про это нет, настолько это очевидно.
У нас ателье, есть касса. Хотим заключить агентский договор с курьерской службой, мы будем принципалом. Курьер будет принимать деньги и выдавать чек. Как быть?
Вы молодцы, правильно описали схему сотрудничества. Курьер применяет кассу как агент, выручка засчитывается на ИНН принципала, то есть ваш. В чеке указывается, кто получатель выручки де-факто. Если у вас с курьерской службой один оператор фискальных данных (ОФД), вы можете следить за движением средств в личном кабинете, видеть, сколько и когда курьер принял денег. Но это можно сделать, когда будет формат фискальных данных ФФД 1.05 и выше. Кстати, если вы только через курьеров работаете, вам касса не нужна.
Можно совмещать на одной кассе интернет-торговлю, офлайн и курьерскую доставку?
Конечно, ограничений нет.
У нас разъездной характер работы, восемь мастеров. Всем нужны кассы?
Если они принимают оплату на месте, то всем. Или лучше сделать систему онлайн-оплаты, тогда нужна одна касса. Или пусть мастера QR-код показывают на телефоне с реквизитами, тогда тоже одна касса нужна.