GROTEM / Express
Запрос на Демо доступ
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами!
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Первые штрафы: как налоговая узнает о нарушении 54-ФЗ
Начали наказывать за нарушение 54-ФЗ. В Липецкой области налоговики проверили девять ООО и ИП и всем выписали штрафы — всего 50 000 рублей.

Это и есть высокоточная проверка, о которой предупреждала ФНС. То есть 100-процентная. Теперь к тем, кто нарушает закон, люди в форме серо-зеленовато-голубого цвета точно придут.
Но как они узнают?
Самое простое — выявят предпринимателей, которые не зарегистрировали кассу до 1 июля, но продолжают работать. С нынешним уровнем автоматизации ФНС это делается за минуты.
Сравнят данные из квартального отчета с данными, которые передала онлайн-касса. После 25 октября у налоговой будет полная картина по реальным расчетам за третий квартал.
Проверят счет предпринимателя в банке (имеют право).
Видят 10 000 рублей от покупателя Петрова, 25 000 — от Комарова. Смотрят, выдал ли предприниматель чеки на эти суммы. Еще налоговая посмотрит на расчеты с поставщиками. Если булочная раз в неделю оплачивает поставку 500 кг муки, то где чеки на булочки?
Отработают жалобы покупателей. С приложением ФНС, которое сканирует чеки, это просто.
Чаще всего налоговая просит граждан сообщать о нарушениях предпринимателей, которых по-прежнему сложно поймать за руку — например, таксистов. Посмотрите на призыв упоминавшихся налоговиков Липецкой области:
Самое неприятное — срок давности за нарушения увеличили в 6 раз: с двух месяцев до одного года. Причем отсчет могут вести не с момента совершения нарушения, а с минуты, когда ФНС заподозрила неладное.

Дальше логично предложить экономичное решение проблем с 54-ФЗ, но вы, кажется, о нем уже знаете. Лучше мы предложим вам специальные условия на GROTEM / Express. Они действуют только в августе.

«Мы отключили онлайн-оплату, но предложили альтернативу»
Онлайн-платежи составляют 20–30% от всех платежей интернет-магазинов. Терять клиентов никто не хочет, поэтому нередко магазины предлагают платить через банк.
Это не лучший выход. Во-первых, это не так удобно, как по карте. Во-вторых, банки берут комиссию до 7% от суммы покупки. В-третьих, чек всё равно нужно выслать покупателю, пока добровольно, но с 1 июля 2018 года — принудительно. То же касается оплаты электронными деньгами: «Яндекс.Деньги», Qiwi, EasyPay и других — отсрочка действует ещё почти год.

Для тех, кто продает музыку или онлайн-консультации, такая временная мера годится, несмотря на неудобство для покупателей. В остальных случаях без кассы не обойтись. Как здесь:
Этот магазин на своем сайте предлагает платить наличными курьеру или в пункте самовывоза. Раз все легально, значит, есть стационарная касса в пункте выдачи, а у курьера — автономная касса.

Магазин считает, что для электронных чеков нужна отдельная касса. Это распространенное заблуждение. На самом деле одна касса с чекопечатающим механизмом может пробивать бумажные чеки и отправлять электронные. Такая функция есть у всех моделей касс из реестра ФНС, кроме «АТОЛ 42ФС», которая высылает только электронные чеки.

Чтобы физическая касса выслала чек на почту покупателя, надо настроить передачу данных с сайта через платежный сервис. Чаще всего предлагается интеграция с самым популярным в России сервисом — «Яндекс.Кассой». Есть готовые кассовые решения «3 в 1», которые подходят для сайта, курьеров и пунктов выдачи. Так работает мобильная касса GROTEM / Express.
Касса GROTEM / Express одновременно используется при приеме платежей на сайте, в пункте выдачи и курьерской доставке
Основное возражение клиентов, которым показываешь мобильную кассу «3 в 1»: «Надо круглосуточно следить за тем, чтобы чек отправлялся за пять минут, а это нереально». Это еще одно распространенное заблуждение. В новой редакции 54-ФЗ указано, что чек надо предоставить в момент расчета, но не говорится про пять минут.

«Пятиминутка» осталась в прошлой версии закона, теперь продавец сам определяет, что значит «момент расчета». При этом важно, чтобы покупатель знал, что вы имеете в виду. Свое понимание «момента расчета» надо отразить в договоре публичной оферты на сайте. Обычно его размещают в разделе «Правовая информация» или «Пользовательское соглашение».
Интернет-магазин «Пряники нашего города» продает сувенирную выпечку. У его владельца есть касса, которая высылает электронные чеки и пробивает бумажные чеки в пункте выдачи. Пункт выдачи работает с 10:00 до 20:00. После 20:00 владелец выключает кассу и посвящает вечер семье, смотрит фестивальное кино.

В 21:00 покупатель зашел на сайт и купил сто сувенирных пряников с символикой города Готэма, рассчитавшись картой Тиньков-банка. В 12:00 следующего дня владелец увидел деньги за сто пряников на своем счете. В 12:30 интернет-магазин отправил электронный чек.

Претензий от налоговой не будет, потому что на сайте с пряниками есть раздел с публичной офертой. Там написано: «Моментом расчета при оплате банковской картой принимается рабочий день, следующий за днем оплаты. Рабочий день — с 10:00 до 20:00 по местному времени, кроме субботы и воскресенья».
При выборе кассы «3 в 1» надо поинтересоваться, есть ли интеграция кассового софта с удаленным сервером («облаком»). Если есть, кассу можно отключать в конце рабочего дня. Заказы в интернет-магазине будут обрабатываться без нее, и магазин не потеряет клиентов.
«Мы временно не работаем с физическими лицами»
При расчете между юридическими лицами онлайн-касса не нужна, а для работы с физическими — обязательна. Поэтому некоторые интернет-магазины вынуждены отказать физлицам.
Это грустная история. Можно только надеяться, что доля платежей от физических лиц ничтожно мала. Странно, что магазин не предложил альтернативных вариантов. Почему бы не платить через банки или Яндекс.Деньги — не идеально, но лучше, чем ничего.

Если платежей от физических лиц не больше 10–15 в день, можно загружать данные в кассу вручную из «Экселя», без интеграции с сайтом и учетными системами вроде 1С. В этом случае 2-3 дней достаточно, чтобы появилась работающая касса от шустрых поставщиков.
«Мы прекратили выдавать заказы в пункте самовывоза»
В пунктах выдачи принимают наличные, значит, надо выдавать бумажные чеки при расчете. Поскольку старые кассы с ЭКЛЗ налоговая автоматически сняла с регистрации 1 июля, магазин решил не нарушать закон, пока не поставил новую онлайн-кассу. И просто прекратил выдачу товара.
Интернет-магазин лечебной косметики не выдавал заказы даже 21 июля
Минфин и налоговая советуют работать как прежде, не надо закрывать пункт выдачи. Можно печатать чеки старого образца или выдавать любые другие документы, подтверждающие оплату — лишь бы покупатель получил «бумажку». Правда, есть оговорка: магазин должен был до 1 июля заказать новую кассу или фискальный накопитель.

Сколько именно разрешается работать в ожидании новой кассы по старым правилам, не уточняется. ФНС говорит о двух месяцах (столько приходится ждать дефицитные фискальные накопители в Оренбургской области и других регионах). Некоторые региональные налоговые обещают не штрафовать до 1 октября.

Если новая касса появилась, но она передает некорректные данные в налоговую, это тоже не повод закрывать пункт выдачи. Сейчас таких зарегистрированных касс больше 20%, они работают, а их владельцы по ходу устраняют нарушения. Получив чеки с неверно указанным НДС или итоговой суммой, налоговая пришлет в личный кабинет предупреждение, потом предостережение. Штрафовать за неправильную математику начнут в 2018 году — так успокаивает налоговая.
«Мы заблокировали дисконтную программу»
Кто часто покупает тельняшки, резиновые сапоги и костюмы охотников в «Сплаве», должно быть, расстроился:
Скорее всего, магазин не успел доработать кассовое программное обеспечение под новый формат фискальных данных (ФФД 1.05). Этот формат позволяет работать со скидками, предоплатой и подарочными картами.

Здесь можно посоветовать дать бонус покупателям, которые не дождались зачисления баллов после обновления софта. А если интернет-магазин с программой лояльности только выбирает кассу, лучше купить решение, которое изначально поддерживает ФФД 1.05.
«Мы не подготовились к 54-ФЗ, но используем это с выгодой»
Магазин временно закрыл сайт, но нашел предлог продать остатки комиксов. Просто бэтмены маркетинга. Браво.
О чем нужно помнить
1
Одна «физическая» касса используется для расчетов на сайте, в пункте выдачи заказов или при курьерской доставке.
2
Электронные чеки разрешено высылать на следующий день после расчета на сайте. Главное, сообщить об этом в договоре публичной оферты.
3
До сих пор можно работать со старой кассой и выдавать любые документы, подтверждающие покупку. Претензий не будет, если на руках есть договор поставки онлайн-кассы.
4
Если магазин с 10–15 заказами в день еще не заказал кассу, можно начать работать по новым правилам за два-три дня.
5
Если касса передает неверные данные, не надо ее отключать. Пока налоговая за это не штрафует.
Не знаете, какую кассу выбрать?
Оставьте ваши контакты, и мы свяжемся с вами в течение 30 минут
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности


Москва
+7 (495) 748-03-22

Санкт-Петербург
+7 (812) 320-65-66

Россия
+7 (800) 222-38-40
Отдел продаж
sale@grotem.com

Техническая поддержка
support@grotem.com

Партнерская программа
partners@grotem.com

По всем вопросам
hello@grotem.com