Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами!
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Борьба с фейками, умные маршруты и еще 5 важных вещей.
Что случилось с GROTEM / Agent в 2018 году
МАТЕРИАЛ ДЛЯ STARTPACK.RU
1. Вышла самая стабильная версия Агента — № 41.
Полгода искали и ликвидировали баги, которые накопились за время наращивания возможностей Агента. В 1С большинство проблем было связано с некорректной передачей остатков в отчетах, а приложение раздражало «вылетами» и «зависаниями». Теперь этого в разы меньше, что вылилось в сокращение звонков в техподдержку (при росте клиентской базы):
По важным мелочам тоже прошлись. Например, ограничили количество символов для телефонных номеров, чтобы никто случайно не написал больше 11 цифр (такое случалось).
2. Начали блокировать попытки подделать GPS-координаты.
Технология такая: составляем библиотеку из всех доступных приложений типа Fake GPS. Пока у торгового представителя установлено хоть одно такое фейк-приложение, Агент не запустится. Вы будете уверены, что торговые ездят по торговым точкам, а не рубятся дома в World of Tanks.

3. Модуль оптимизации маршрутов.
Подключается и рассчитывает маршруты за секунды. Чтобы построить грамотный маршрут для супервайзера или торгового представителя, выбираем день и торговые точки. Потом выбираем тип маршрута: автомобильный, общественный или пешком. Нажимаем «Выполнить оптимизацию»:
Что получаем? Вручную составленный маршрут был 40,7 км, стал 20,9 км. За счет экономии времени в пути можно посещать больше точек.
В 1С видны все торговые точки по алфавиту, а в приложении сотрудника — только точки на сегодня, в идеальной очередности
Модуль не учитывает пробки, но зато не надо платить за «пробочный» сервис. Если это принципиальный момент — есть модуль с платными картами от «СитиГида», которым уже пользуются транспортные компании.
4. Автоматическое планирование визитов.
Модуль нас попросил сделать фармдистрибьютор с 50+ представителями. У них каждый медицинский представитель сам выставляет план, например — 40 визитов в неделю.

У представителя мотивация завязана на количество визитов, выгодно каждый день ходить в точки возле дома, а аптеки, до которых ехать 5 км, можно посещать раз в неделю. Главное — набрать 40 визитов. Такая смекалка вредит бизнесу, поэтому решили спускать план сверху, на основе расчетов алгоритма, который учитывает:

  • производственный календарь,
  • норматив посещений,
  • дату последнего посещения каждой торговой точки,
  • расстояние между точками.

Алгоритм «кучкует» точки на карте: сегодня визиты будут на удалении 5–7 км в северной части города, завтра — на юге, потом аптеки возле дома и немного аптек в паре километров на востоке. Точки посещаются равномерно, представители не тратят время на лишние передвижения.

5. Работа с презентациями.
Здесь всё просто. Модуль позволяет загружать из 1С в приложение презентации. Чтобы для каждого визита всё было в одном месте.

На смартфоне торгового представителя это выглядит так:

Надо в магазине показать новинку или отзывы на пиво / БАД / белорусский сыр? Просто нажимаем «Презентации» — забываем про планшет с PowerPoint и папку с фотографиями.

В отчете видно, сколько времени просматривали каждый слайд . Это помогает при анализе товарной политики: что вызвало наибольший интерес (на каком слайде задерживались), какой товар никого не интересует (смотрели слайд меньше 3-х секунд). Ну и так вы будете знать, что торговый представитель открывал презентацию в торговой точке.

Еще есть отчет, который показывает сколько времени какой слайд показывали. Это тоже важно.
6. Первый пользователь англоязычной версии.
Дистрибьютор автоэмалей из Дубая купил 60 лицензий Агента. Кроме языка и цены — 25 долларов США в месяц за лицензию — эта версия ничем не отличается от русскоязычной. Так что если планируете покорять мировой рынок, у нас всё готово. Не нужно искать и привыкать к новому ПО для торговых представителей.

И раз уж зашла речь про географию: еще есть версия Агента на чешском языке.
7. Новый подход — Customer Success Management (CSM).
Если по-русски: отталкиваемся от реальных задач клиента и конечного результата, а не своих возможностей и желаний.

Чаще всего как у разработчиков? «Смотрите, какую мы штуку сделали, вам она точно нужна. Давайте быстро покажем и выставим счет. Что значит сомневаетесь? Полгода бесплатно, так и быть». Вам предлагают инструмент, а не результат. Вопрос «зачем нам это и что мы в итоге получим?» задвигается на задний план.

С CSM всё по-другому. Погружаемся в бизнес клиента, видим возможности для роста продаж и снижения издержек. Чтобы показать, что значит оптимальное решение, и предостеречь от поспешных дорогих шагов, мы запустили цикл из 6 обучающих вебинаров.

Однажды мы спросили на вебинаре — нужен ли вам дашборд, где каждый торговый представитель видит результаты своих коллег: кто крут, а кто не очень. Многие ответили: «Да, это же мотивирует лучше работать. Мы хотим такую штуку!». Когда подробнее обо всём расспросили, выяснилось, что такой дашборд — отличная идея, но пусть доступ к нему будет только у руководителя. Иначе получим нездоровую атмосферу и навредим бизнесу.

Результаты торговых представителей на дашборде
Еще пример. Клиент решил визуализировать свою аналитику и попросил интегрировать Агент с Qlik Sense. Мы выясняем, что именно нужно визуализировать и предлагаем Power BI — более дешевый продукт. Более того, клиенту хватит бесплатных возможностей Power BI, заплатить нужно только за интеграцию. Экономия — десятки тысяч рублей.
Читайте также