Контроль торговых представителей, агентов, аудиторов, выездных (полевых) сотрудников и автоматизация продаж — вопрос, который волнует и предприятие с 2–3 торгпредами, и компанию с 33 000 визитов в день / 120 000 км в день суммарного пробега автомобилей. Вне зависимости от размера организации возникает закономерная проблема: как внедрить программу мобильной торговли и не «сломать» существующие процессы?
Бизнес, с которым мы работаем в GROTEM, прошел определенную «эволюцию» работы с торговыми командами. В 2000-е гг. это были «процессы на коленке»: сотрудники ходили по торговым точкам, заполняли отчеты в бумажном виде, отправляли документы по иерархии выше, тайперы обрабатывали и сводили.
Затем у торговых представителей появились карманные компьютеры с заполнением Excel-таблиц, документов в Word, отправкой данных через электронную почту. Скорость обработки улучшилась, количество тайперов уменьшилось, но качество данных оставалось низким, сохранялись затраты на дополнительный штат для обработки данных и сведения таблиц.