Оперативный контроль, аналитика, поиск корреляций и взаимосвязей – то, на основе чего можно выстраивать стратегию работы с командой (KPI, планы визитов и так далее).
BI позволяет строить отчеты:
● какова связь между количеством визитов и количеством заказов;
● какова связь между длительностью визита и заказами;
● как сработали торговые представители за год / полгода / месяц;
● сколько визитов было по дням и какой Strike Rate по каждому дню, а также многие другие.
Данные, которые мы выгрузили из
GROTEM / Agent в BI-систему, показывают корреляцию: чем больше визитов, тем выше объем заказов (сумма). Есть небольшие погрешности, но тенденция очерчивается.
Преимущество BI-систем – быстрая фильтрация данных, огромный набор шаблонов отчетов и визуализация в в 2-3 клика. В режиме реального времени (3-5 секунд) можно отследить общую динамику и работу каждого торгового представителя.
В Excel чуть сложнее: выгрузить –> выбрать фильтры –> построить диаграмму –> изменить фильтры –> перестроить диаграмму.
Когда программа SFA (Sales Force Automation) для контроля торгпредов, содержит возможность работы с Business intelligence, это позволяет увидеть не только ситуацию «здесь и сейчас», но и динамику. Как результат – сделать более эффективной работу мерчендайзеров, полевых и выездных сотрудников, медицинских представителей. Ведь важно не только страшить кнутом и контролем, но и мотивировать комфортными условиями работы и выполнимыми KPI.
Какой вариант выбрать для работы с торговыми представителями: готовые отчеты 1С с фильтрами и без, выгрузка в Excel, системы BI? Зависит от целей, задач и специфики проекта. Хотите, поделимся лайфхаками, как использовать в вашем бизнесе отчеты и аналитику в работе с торговыми представителями и выездными сотрудниками?