Торговый представитель – это не тот полевой сотрудник, которому нужно только ездить по точкам.
Цели, KPI, планы, задачи на визит – все это нужно для заключения сделок и увеличения продаж. Для этого и внедрили специальный отчет.
В отчете «Эффективность визитов» используется показатель Strike Rate. Он рассчитывается по формуле: количество визитов с заказами / количество визитов. Задача супервайзера (или любого другого линейного менеджера) – сделать так, чтобы максимальное количество визитов заканчивалось заказами.
К примеру, у нас 21 марта торговый представитель совершил 10 визитов (правда, все незапланированные – и это уже повод насторожиться). При этом 0 посещений принесли заказы. Strike Rate составляет 0%. 10 внеплановых визитов и 0% заказов на систематической основе – кажется, пора поговорить с торговым агентом.
Есть и обратная ситуация. К примеру, у торгового представителя резко повышается Strike Rate до 90% без видимых причин (конъюнктура рынка, сезонность и т.д.). Возможно, торговый агент ведет «нечестную игру»: говорит клиентам о предстоящем резком повышении цен на следующую партию или об уходе производителя / поставщика.