Качество работы с территорией определяется не только эффективностью визитов и количеством заказов. Даже опытный полевой сотрудник часто не видит картину в целом и не может грамотно спланировать работу на всей территории (а зачастую и не стремится показывать высокие результаты).
Допустим, у нас 8-часовой рабочий день. Графики и режимы работы могут отличаться в зависимости от особенностей бизнеса, но возьмем стандартный.
Идеальное распределение времени торгового представителя может выглядеть приблизительно таким образом:
- 1 час — организационные моменты (особенно если компания не использует SFA, программы для мобильной торговли): приехать в офис, посмотреть новые акции, уточнить информацию у бухгалтера, позвонить с уточнением задачи / отчетом);
- 2 часа — время на дорогу (значения средние);
- 4–5 часов — время на работу с торговыми точками.
На практике супервайзеры и трейд-маркетологи говорят о том, что работа с точками у торгового представителя занимает от 2 часов 40 минут до 3 часов 30 минут. По факту несколько часов, которые компания оплачивает мобильному сотруднику на ТТ, «улетучиваются».
Программы контроля и мобильной торговли позволяют сделать рабочий день торгового представителя прозрачным:
- сколько времени провел в дороге;
- когда начал рабочий день и когда закончил;
- сколько минут / часов провел в одной торговой точке;
- какой километраж «накрутил».
GROTEM / Agent предлагает гораздо больше инструментов для автоматизации торговли: данные по точкам, анкеты, номенклатура,
отчеты с выгрузкой в BI и т.д. Но пока нам важно закрыть главную задачу — сделать так, чтобы торгпредставители посещали точки и работали на маршруте. Причем составить план визитов нужно так, чтобы за день удалось охватить максимальное количество ТТ без эффекта «накрученного километража».