Есть разные варианты, как контролировать работу торгового представителя в торговых точках:
- ездить по следам — контроль планограмм, выкладки, склада и т.д.;
- нанимать «тайных покупателей» — проверка выкладки может быть частью задач Mystery Shopping;
- требовать бумажные отчеты и анкеты — к примеру, заставлять торговых представителей сдавать их ежедневно / еженедельно.
Контроль супервайзеру нужен не только по той причине, что выездные сотрудники пытаются схитрить или обмануть. Часто персонал сталкивается с большим количеством задач (прайс-листы, выкладка, остатки, полки, промоакции и так далее) — есть риск, что торговый агент упустит что важное.
GROTEM / Agent — Sales Force Automation (SFA, система автоматизации продаж), которая позволяет внедрить инструменты контроля и улучшить работу на торговых точках. В программе реализован функционал анкет, чек-листов, отчетов. В результате минимизируется риск «забыть что-то сделать» у агентов. Супервайзеры и руководители отделов продаж получают актуальную информацию, на основе которой можно принимать решения по работе с ТТ, корректировке стратегии и т.д.