Когда дебиторская задолженность в пределах нормальной, торговым представителям необходимо контролировать заказы в ТТ и уточнять сроки оплаты. Но бывают ситуации, когда в ходе очередного визита торгпред узнает: у компании долг, денег за предыдущую поставку не будет, магазин закрывается / уходит в банкротство.
Урегулировать проблему самостоятельно на уровне торгового представителя вряд ли возможно. В таком случае нужно идти к супервайзеру, затем — к юристу / в бухгалтерию, после чего — возможно, в суд со всеми вытекающими. Если в компании принят подобный регламент работы с невозвратной дебиторской задолженностью, с торгпреда снимают ответственность. Дальше с долгами разбираются в бухгалтерии / юридическом отделе / подразделении по взысканию задолженности.
Иногда встречаются ситуации, когда торгпреду приходится разбираться с долгами едва ли не самостоятельно. Поэтому приходится предпринимать действия, направленные на возврат дебиторской задолженности. В таблице ниже разберем несколько типов точек, причины ДЗ и что делать мобильным сотрудникам.