Недостоверная информация по точкам, дубли в базе, мусор, отток без контроля и видимых причин, падение заказов — низкое качество клиентской базы может стать причиной серьезных проблем.
К примеру, если нет контроля ТТ и КБ, бизнес рискует столкнуться с неприятностями:
- некорректная сегментация точек и неверная оценка потенциала территории —> падение продаж;
- проведение неэффективных промо, ошибки мотивации дистрибьюторов —> перерасход бюджета;
- сложности планирования маршрута, выставления задач и KPI полевым сотрудникам —> неэффективная работа торговой команды, проблемы контроля, текучесть кадров, низкая мотивация.
В конечном счете руководитель отдела продаж или супервайзер сталкивается с ситуациями, когда:
- сходили в одну торговую точку на разведку и потеряли («забыли»);
- начинается отток клиентской базы (Churn Rate), но невозможно понять причины;
- работаем «по старинке», а ТТ сменила собственника / вывеску / формат (и мы не контролировали это);
- пытаемся предложить одну и ту же товарную матрицу и гипермаркету, и ларьку у дома;
- пробуем зайти на новые точки, а там плотно сидят конкуренты;
- увеличиваем и не контролируем дебиторскую задолженность, вынуждены снижать объемы работы с ТРТ.
Работа с базой клиентов и территориями входит в обязанности супервайзера. Если у бизнеса нет базы, то нужно создавать с нуля в сотрудничестве с торговыми агентами. Супервайзер при работе с клиентской базой и территорией:
- несет ответственность за привлечение новых точек и их контроль;
- формирует деловые отношения с клиентами;
- контролирует отток ТТ;
- определяет потенциал территории и емкость (новые торговые розничные точки, закрытие существующих ТТ и т.д.).
Когда супервайзер не понимает и не контролирует, что происходит на территории и точках, он не может:
- планировать маршруты торговых представителей и контролировать визиты;
- продумывать стратегии работы с точками и территориями;
- выставлять адекватные KPI и мотивировать команду.
GROTEM / Agent — программа для мобильной торговли (SFA, Sales Force Automation), которая поможет «навести порядок в клиентской базе». Давайте посмотрим, как использовать ЦУП и мобильные приложения торговых представителей для контроля территории и ТТ на ней.